Образование

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

Основная образовательная программа начального общего образования (в соответствии с требованиями ФГОС):

  • - форма обучения - Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся;
  • - нормативный срок обучения - 4 года;
  • - срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы  (при  наличии  общественной,  профессионально-общественной аккредитации) - Свидетельство Комитета по образованию о Государственной аккредитации 78А01 № 0000254 от 10.06.2015 по 01.02.2025;
  • - язык, на котором осуществляется образование (обучение) - русский;
  • - учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные  соответствующей  образовательной программой -
      • 1 класс: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура. Внеурочная деятельность: "Здоровейка" (спортивно-оздоровительное направление), "Рассказы о детях для детей" (духовно-нравственное направление), "Азбука добрых дел" (социальное направление), "Я - Петербуржец" (общекультурное направление), "Хочу всё знать" (общеинтеллектуальное направление).
      • 2 класс: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, английский язык, изобразительное искусство, музыка, физическая культура.
      • Внеурочная деятельность: "Я и моё здоровье" (спортивно-оздоровительное направление), "Праздники, традиции и ремёсла народов России" (духовно-нравственное направление), "Азбука профессий" (социальное направление), "Я - исследователь" (общекультурное направление), "Хочу всё знать" (общеинтеллектуальное направление).
      • 3 класс: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, английский язык, изобразительное искусство, музыка, физическая культура.
        Внеурочная деятельность: "Я и моё здоровье" (спортивно-оздоровительное направление), "Страна Этикета" (духовно-нравственное направление), "Земля - наш дом, береги его!" (социальное направление), "Я - исследователь" (общекультурное направление), "В мире Книг" (общеинтеллектуальное направление).
      • 4 класс: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, ОРКСЭ (основы мировых религиозных культур, основы православной культуры), английский язык, изобразительное искусство, музыка, физическая культура.
      • Внеурочная деятельность: "Я и моё здоровье" (спортивно-оздоровительное направление), "Страна Этикета" (духовно-нравственное направление), "Азбука дорожного движения" (социальное направление), "Я - исследователь" (общекультурное направление), "В мире Книг" (общеинтеллектуальное направление).
  • - практика, не предусмотрена образовательной программой 
  • - об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • Локальные акты по организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий - ЗДЕСЬ
    Директор - Мельникова Елена Евгеньевна 11.01.2021 16:14Положение
    о создании условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полнойобъёме независимо от места нахождения обучающегося
    Директор - Мельникова Елена Евгеньевна 11.01.2021 17:14Положение о ведении электронных журналов
    Директор - Мельникова Елена Евгеньевна 11.01.2021 17:14
    Положение об электронном дневнике и электронном журнале успеваемости
  • Об описании образовательной программы с приложением образовательной программы

- об учебном плане с приложением
Учебный план 2021-2022 - Открыть Директор - Мельникова Елена Евгеньевна 31.08.2021 17:14

- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ
Аннотации к рабочим программам - Открыть список в новом окне
Рабочие программы 2021-2022 -
Открыть список в новом окне
Рабочие программы по внеурочной деятельности 2021-2022 - Открыть список в новом окне

- о календарном учебном графике с приложением
Календарный учебный график 2021-2022 - Открыть Директор - Мельникова Елена Евгеньевна 31.08.2021 17:14

- методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса - нет

О реализуемых дополнительных общеразвивающих образовательных программах, с учазанием в отношении каждой дополнительной общеразвивающей образовательной программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Школа мастериц" - смотреть
Д
ополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка" - смотреть

О численности обучающихся, в том числе:

- об общей численности  обучающихся - 238 обучающихся;

- о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 9 обучающихся (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 9 обучающихся);

- о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет;

- о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными   гражданами) - нет;

- о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными   гражданами) - нет.

Число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 9 обучащихся

Образовательная организация реализует общеобразовательную программу начального общего образования "Начальная школа XXI века".
Образовательная организация не реализует профессиональные программы.

О лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке из реестра лицензий на осуществление образовательной  деятельности):
Свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) - Открыть

Воспитательная работа
Календарный план воспитательной работы - Открыть документ Директор - Мельникова Елена Евгеньевна 31.08.2021 17:45
Рабочая программа воспитания 2021-2025 - Открыть документ Директор - Мельникова Елена Евгеньевна 31.08.2021 17:45

В 2021-2022 учебном году у  ГБОУ начальной школы № 689 Невского района Санкт-Петербурга действующие договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки отсутствуют.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уровень образования - начальное общее.
Формы обучения - дневная, очная (обучение на дому по медицинским показаниям), дистанционное обучение.
Нормативные сроки обучения - максимальный срок обучения 4 учебных года, с 1-го по 4-й классы включительно.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 01 февраля 2025 года.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации: 205 обучающихся.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

В Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении начальной школе № 689 Невского района Санкт-Петербурга стипендии и иные виды материальной поддержки в настоящее время не предоставляются. Общежития (жилые помещения в общежитии/интернате для иногородних обучающихся) - нет. Таким образом, формирование платы за проживание в общежитии/интернате - не предусмотрено.

Трудоустройством выпускников - дальнейшим образовательным маршрутом, родители (законные представители) ребенка осуществляют самостоятельно.

Финансирование обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц - не производится. Все обучающиеся обучаются в школе на бюджетной основе.

ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

С 1 сентября 2011 года в общеобразовательных учреждениях Невского района Санкт-Петербурга введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Стандарт).

Данный Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Нормативные документы:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Новая концепция структурирования образовательных стандартов получила название «Три Т». Структура стандартов включает три основных требования:

к содержанию основных образовательных программ;
к условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);
к результатам освоения основных образовательных программ. 

Критерии соответствия образовательного учреждения ФГОС НОО:

- Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения;
- Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);
- Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
- Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования;
- Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
- Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;
- Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
- Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования);
- Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями  ФГОС.

Полезные ссылки^

Материалы на "2berega.spb.ru"
Общественная экспертиза нормативных документов в области образованияhttp://edu.crowdexpert.ru/
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования - http://www.spbappo.ru/fgos/federalniy-gosudarstvenniy-obrazovatelniy-standart
Сетевое педагогическое сообщество для поддержки внедрения ФГОС общего и среднего проффесионального образования - http://www.fgos-spb.ru/

ФГОС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Введение ФГОС ОВЗ.
Ответственный в ГБОУ начальная школа №689 - зам. директора по УВР, Анисимова С.А. Приказ

СаНиПин. Скачать.
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Распоряжение Комитета по образованию N 2625-р от 29.05.2015 (389.71Kb) Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Санкт-Петербурге.

Распоряжение Комитета по образованию N2809-р от 08.06.2015 (565.336Kb) Об утверждении комплексного плана по развитию инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Санкт-Петербурге на 2015 год. 

Распоряжение Комитета по образованию N 3026-р от 25.06.2015 (293.103Kb) Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 01.09.2015 №2111-р «О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Невском районе Санкт-Петербурга».

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ - ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучение инвалидов, детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.

Документы:

1. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 26.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

ФГОС ДО

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС)

              Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 594 от 28.05.2014 г. "Об утверждении порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ"

Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора)

Аннотация к Основной образовательной программе дошкольного образования структурного подразделения «Отделение дошкольного образования  детейв ГБОУ начальной  общеобразовательной школе № 689 Невского района Санкт-Петербурга»

Презентация
"Федеральный государственный стандарт
дошкольного образования"

Презентация Министерства образования и науки Российской Федерации
"Развитие образования 2013-2020 годы"

 

Приказ министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2014 г. "О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» - Открыть
Профессиональный стандарт - Педагог педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) - Открыть

Сопутствующие сайты:

Сетевое педагогическое сообщество для поддержки внедрения ФГОС общего и среднего профессионального образования
Портал сетевой педагогической поддержки внедрения ФГОС
Федеральный институт развития образования

Информация

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.
ФГОС ДО  —  это совокупность обязательных требований к  структуре Программы и ее объему,  условиям реализации и результатам освоения Программы.
На основе стандарта разрабатываются сама  Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.
ФГОС ДО должен способствовать  повышению социального статуса дошкольного образования,     обеспечению  равенства  возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования,   и  сохранению  единства  образовательного  пространства   Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции     Российской, Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации   с    учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС ДО обязателен к применению организациями,    осуществляющими    образовательную        деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную     программу дошкольного образования, а также  может  использоваться   родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования  в форме семейного образования.
О требованиях к Программе
ФГОС ДО  определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.
Так,  определено, что Программа  разрабатывается   и   утверждается     Организацией самостоятельно.  Организация сама  определяет   продолжительность пребывания детей, режим работы,     предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп  кратковременного  пребывания   детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух  месяцев  до  восьми  лет,  в  том  числе разновозрастных групп. Программа  может   реализовываться   в   течение       всего времени пребывания  детей в Организации.
Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах     деятельности и охватывать следующие направления  развития  и  образования  детей  (образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

Программа должна состоять из обязательной части и  части,   формируемой участниками   образовательных   отношений (педагогами и родителями (законными представителями)).  Рекомендуемое соотношение соответственно:  60% и  40%.
Обязательная часть может разрабатываться самостоятельно или используется примерная программа.
Формируемая  часть Программы может быть разработана самостоятельно или использованы программы, рекомендованные методическими разработками.  При ее разработке должны быть учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и  педагогов.
Если  планируется    освоение  Программы    детьми   с ограниченными возможностями здоровья, то в неё должно быть включено содержание  коррекционной  работы  и/или  инклюзивного   образования.

О требованиях  к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к  условиям  реализации  Программы  исходят из того, что эти условия должны  обеспечивать     полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного,   речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим,  кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.
Среди требований к  психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в  образовательной  деятельности  форм  и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и     индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья,  вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность.
Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение  индивидуально-психологических   особенностей детей)    должна проводиться     квалифицированными     специалистами (педагоги-психологи, психологи) и  только   с согласия их родителей (законных представителей).
Для получения без  дискриминации  качественного   образования детьми с  ограниченными  возможностями  здоровья  должны быть созданы   необходимые условия для диагностики и  коррекции  нарушений  развития  и   социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.
Для  коррекционной  работы  с   детьми   с     ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться  условия   в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных   мероприятий,   обеспечивающих   удовлетворение   особых образовательных  потребностей  детей  с   ограниченными     возможностями здоровья.
При создании условий для работы с  детьми-инвалидами,   осваивающими Программу,  должна  учитываться  индивидуальная  программа   реабилитации ребенка-инвалида.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564).
Требования к развивающей   предметно-пространственной   среде  исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных,  климатических  условий и возрастных особенностей детей. Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна   быть содержательно-насыщенной,    трансформируемой,        полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Требования к  кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим  работникам,  реализующим  Программу, еще и  обладать основными  компетенциями,  необходимыми  для  обеспечения развития детей.
В реализации Программы могут также   участвовать научные и иные работники Организации. Для каждой группы  детей с ограниченными возможностями здоровья могут  быть  привлечены  дополнительные     педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.
Требования  к  материально-техническим  условиям  – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность  помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к  материально-техническому  обеспечению   Программы.
Требования  к  финансовым   условиям   реализации     основной образовательной программы дошкольного образования заключаются в том, что  финансовое обеспечение государственных, муниципальных и частных организаций должно обеспечивать  возможность  выполнения  требований    ФГОС ДО как в обязательной части  Программы,  так и  в  части, формируемой участниками образовательного процесса. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО,  должен быть  достаточным   и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы

Требования  ФГОС ДО к  результатам   освоения     Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования:

целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;
целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы   целевые ориентиры  предполагают  формирование  у  детей  дошкольного     возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения  ими   дошкольного образования.
В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке,  в   том числе в виде педагогической диагностики  (мониторинга). Освоение Программы  не  сопровождается  проведением  промежуточных    аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового,  и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке  выполнения   муниципального   (государственного)     задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при     распределении  стимулирующего  фонда   оплаты   труда     работников Организации.

О требованиях к работе с  родителями

В ФГОС ДО сформулированы  и требования по взаимодействию Организации с родителями.
Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер   взаимодействия взрослых (родителей (законных  представителей),  педагогических  и   иных работников Организации) и детей.
Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания  в  целостный   образовательный процесс на основе духовно-нравственных  и  социокультурных    ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.
Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

·         информировать   родителей   (законных        представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также  о  Программе,   и не только семье, но    и   всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность;
·         обеспечить открытость дошкольного образования;
·         создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
·         поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
·         обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; 
·         создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями  (законными  представителями)   детей вопросов, связанных с реализацией Программы.