Профориентация

Понятие о профессиях у школьника 7-10 лет ограничено скудным жизненным опытом. О видах деятельности ребенок впервые узнает от своих родителей и людей, с которыми он чаще всего видится (воспитатели детского сада, врачи, кассиры и продавцы в магазине, водитель маршрутного автобуса). Чтобы он смог сделать осознанный выбор, будучи взрослым, его нужно пораньше познакомить с как можно большим количеством профессий. Поможет в этом профориентация в начальной школе.
Профориентация представлена в виде системы мероприятий: учебная деятельность обучающихся, внеурочная деятельность, система дополнительного образования.

Цели ранней профориентации школьников 1-4 классов:
  • - расширить первоначальные представления о месте труда в жизни каждого человека;
  • - детализировать базовые понятия о разных профессиях;
  • - предоставить возможность погружения в различные виды деятельности посредством игры и прочих методов.
Качественная профориентационная работа в начальной школе позволяет решать такие задачи:
  • - воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся физическим трудом, а также ко всем профессиям без исключения;
  • - формировать понимание важности труда для человека;
  • - знакомить с разнообразием современных видов деятельности;
  • - приучать выполнять свою работу качественно; мотивировать к учебе и труду посредством применения познавательных и профориентационных методик;
  • - развивать творческие способности ребенка в ходе ознакомления с профессиями.
Среди множества форм внеклассных мероприятий для нее лучше всего подходят:
  • - классный час;
  • - элемент урока;
  • - внеурочное занятие;
  • - экскурсия;
  • - беседа;
  • - проект;
  • - конкурс;
  • - игра и т.д.
Элементы профориентации на уроках В 1-4 классах воспитывать у школьников интерес ко взрослому труду можно на любом учебном предмете.

   

  Изучение профессии пиццайоло методом полного погружения в профессию во время экскурсии

 

 Фото профориентация 1  Фото профориентация 3

 Элемент ранней профориентации на уроке труда

 

 Беседа о профессии представителя РЖД с приглашенным гостем

 

 визажист1 визажист2 

Фестиваль профессий "Комната одной профессии" - визажист

 

врач1 художник1

Фестиваль профессий "Комната одной профессии" - врач

 

Фестиваль профессий "Комната одной профессии" - художник

 

 флорист1 флорист2 

  Фестиваль профессий "Комната одной профессии" - флорист

 

учитель1 учитель2
Изучение профессии учителя методом полного погружения во время мероприятия "Урок наоборот"


В 2021-2022 учебном году обучающиеся ГБОУ начальной школы № 689 Невского района Санкт-Петербурга впервые принимают участие в Санкт-Петербургском Чемпионате KidSkills Умения Юных 

01 1

02 2

Призовое третье место в компетенции "Робототехника" занял Торхов Владислав обучающийся ГБОУ начальной школы № 689 Невского района (2021-2022 учебный год).

Четвертое место в компетенции "Кулинарное искусство" заняла Полина Белякова обучающаяся ГБОУ начальной школы № 689 Невского района (2021-2022 учебный год).


 Детские общественные объединения

В нашей школе организаваны детские общественные объединения, в которых принимают участие обучающиеся разных классов:

"Юные пожарные"
Цель: закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Задачи:
     - формировать понимание алгоритма действий при пожаре;

     - закрепить знания о причинах возникновения пожара;
     - воспитать чувство ответственности за свои действия.
Возраст членов детского объединения: обучающиеся начальной школы.
Законы и правила:
     - соблюдать общепризнанные принципы и нормы поведения, требования пожарной безопасности;

     - активно участвовать в деятельности объединения;
     - совершенствовать свои знания по вопросам пожарной безопасности.

"Юные любители правопорядка"
Цель: улучшение жизни учащихся в коллективе, в классе, в школе, в микрорайоне, в семье, воспитание гражданской ответственности, активной гражданской позиции, гуманного отношения к окружающим, а также патриотического воспитания.
Задачи:
     - формирование социального опыта у младших школьников;

     - воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры;
     - организация и участие в мероприятиях правовой направленности, встреч с интересными людьми, работающими в правовой сфере.
Возраст членов детского объединения: обучающиеся начальной школы.
Законы и правила:
     - знать и соблюдат Устав школы, следить за исполнением Устава другими обучающимися;
     - активно участвовать в деятельности объединения;
     - совершенствовать свои знания по вопросам прав и обязанностей обучающегося.

"Юные участники движения"
Цель: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
     - повысить у обучающихся уровень знаний Правил дорожного движения Российской Федерации;

     - выработать навыки по оказанию первой доврачебной помощи;
     - воспитать дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге.
Возраст членов детского объединения: обучающиеся начальной школы.
Законы и правила:
     - знать основные понятия и термины из Правил дорожного движения Российской Федерации и соблюдать их;
     - активно участвовать в деятельности объединения;
     - совершенствовать свои знания по вопросам Правил дорожного движения Российской Федерации.

Более подробно с работой детских общественных объединений можно ознакомиться перейдя по ссылке.