Библиотека

Библиотекарь: Гареева Надежда Васильевна
режим работы библиотеки: понедельник-пятница с 9.00 до 17.00
режим работы читального зала: понедельник-пятница с 13.00 до 15.30.
7 + 7 (812) 417 292
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Положение о бибилотеке образовательного учреждения. Открыть
Положение о порядке предоставления  пользование обучающимся учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей (на печатной основе); о порядке формирования, пользования, амортизациии сохранности фонда учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов и рабочих тетрадей (на печатной основе) из фондов бибилиотеки. Открыть
Правила пользования бибилиотекой. Открыть
План работы библиотеки на 2016-2017 учебный год. Открыть
График выдачи учебников и учебных пособий на 2016-2017 учебный год. Открыть

В условиях перехода к обществу знаний по-новому осмыслена миссия библиотек общеобразовательных учреждений. Миссия школьной библиотеки XXI века заключается в формировании информационной культуры личности.

Модель библиотеки ГБОУ начальной школы № 689 : библиотека - информационный центр.

Исходя из миссии и модели школьной библиотеки, ставим следующие цели задачи:

Цели и задачи деятельности библиотеки школы:

Основными целями школьной библиотеки являются:

  • реализация информационного обеспечения образовательного процесса в шко­ле, содействие самообразованию обучающихся и педагогов;
  • содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
  • обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам;
  • формирование информационной культуры обучающихся через организацию ин­формационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования инфор­мации для удовлетворения многообразных информационных потребностей (приобретение знаний, досуг и т. п.);
  • интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребности и привычки к чтению, учебе и поль­зованию библиотеками на протяжении всей жизни.

Реализация этих целей предполагает решение следующих задач:

  • формирование качественных библиотечных фондов;
  • оказание библиотечно-информационных услуг и услуг дополнительного обра­зования;
  • организация взаимодействия с педагогическим коллективом по формирова­нию информационной грамотности, информационного мировоззрения и ин­формационной культуры школьников как обязательного условия обучения в течение всей жизни;
  • содействие в реализации Национальной программы поддержки и развития чте­ния, организация в различных формах пропаганды книги и чтения, в том чис­ле основанных на использовании информационно-коммуникационных техно­логий, координация деятельности с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь, с детскими библиотеками, приобщение родительской общест­венности к ценностям семейного чтения.

Школьная библиотека как социальный институт призвана выполнять следующие основные функции:

1. Образовательную — содействие образованию и воспитанию личности обучающих­ся посредством предоставления информационных ресурсов и услуг; формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса в школе.

2. Информационную — обеспечение доступа к информации, удовлетворение ин­формационных потребностей обучающихся, педагогов и других категорий работников общеобразовательных учреждений с использованием как собственных информаци­онных ресурсов, так и ресурсов других библиотек, библиотечных и информацион­ных сетей и систем.

3. Культурную — обеспечение духовного развития читателей, приобщение их к ценностям отечественной и мировой культуры, создание условий для репродук­тивной и продуктивной культурной деятельности.

4. Досуговую — содействие содержательному проведению свободного времени обучающихся, создание творческой коммуникативной площадки.

Применяемые формы работы с читателями

Ведение библиотечных уроков, кружков

Обучающиеся 1-4-х классов знакомятся с детскими журналами, проводят беседы о значении каталогов, о художниках-оформителях детских журналов и книг в школьной библиотеке.

Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном и школьном пространстве. Прежде всего, она, конечно, учебная библиотека (насчитывается порядка 3396 книг), поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет одновременно функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу (насчитывается порядка 2046 книг художественной литературы).

Основное место в структуре деятельности школьного библиотекаря занимает, с одной стороны, работа с читателями-обучающимися, с другой - работа с учебниками. Работа с обучающимися включает в себя непосредственное обслуживание, выполнение справок, подбор материалов для докладов и рефератов, консультации, проведение библиотечных уроков и, конечно, обширная и разнообразная массовая работа, занимающая львиную долю времени библиотекаря, остающегося от работы с учебниками.

Среди наиболее широко используемых наглядных форм можно назвать:
– книжную выставку;
– книжный плакат;
– презентации и др.

Устные формы информации о книгах и их рекомендация основаны на живом слове.

Одной из распространенных устных форм информирования читателей являются литературные чтения, предполагающие художественное чтение литературных произведений.

Довольно распространены в библиотеках и библиографические обзоры – устное информирование о литературе.

Библиотека школы имеет отдельное помещение, оборудованное специальной мебелью и оснащенное современными техническими средствами (алфавитные и систематические каталоги, картотеки газетно-журнальных статей).

Техническое оснащение информационно-библиографического центра: 1 компьютер, 1 принтер, ксерокс, проигрыватель, магнитофон.

Эстетично оформленное помещение библиотеки создает комфортные условия участникам образовательного процесса, способствует сохранению здоровья. Достаточный уровень освещения, приятный цвет стен, подходящая мебель делают комфортным нахождение в библиотеке. Обучающиеся имеют возможность дополнительно заниматься в читальном зале по интересующим их темам, приятно и с пользой проводить свободное от учебы время

Имеется доступ к образовательным ресурсам в Интернет – это позволяет получать дополнительную информацию для пользователей.
С окончательной отладкой школьной локальной сети информационно-библиографический центр станет частью единого информационного образовательного пространства школы

Школьная библиотека – это особая педагогическая среда, и библиотекарь в своей профессиональной деятельности выступает как источник информации, организатор индивидуального и коллективного труда, при этом он развивает, обучает, воспитывает   детей, т.е. библиотечными формами и методами осуществляет педагогическую деятельность.

Таким образом, расписание работы школьной библиотеки предусматривает школьное расписание: понедельник-пятница с 9.00 до 15.00. Работа читального зала рассчитана на внеурочную деятельность обучающихся: понедельник-пятница с 13.00 до 15.30.

Современная система образования призвана формировать умение учиться ориентироваться в массивах информации, извлекать знания. В этих условия особое значение имеет организация информационного образования и повышения библиотечно-библиографической и информационной культуры обучающихся, перед которыми открываются широкие перспективы эффективного использования накопленных человечеством информационных ресурсов. Персональные компьютер и Интернет, сканеры и принтеры, интерактивные доски и плазменные панели - необходимые составляющие работы современной библиотеки.